Диссеминация успешного инклюзивного опыта
Ассоциацией в районах республики для учителей начальных классов школ, работающих в группах детей с условной нормой развития и детей с особыми образовательными потребностями, были организованы и проведены круглые столы «Развитие компетенций педагогов в процессе интегрированного обучения детей с ОВЗ в начальной школе». Мероприятия проводились в рамках проекта «Учимся вместе: интеграция детей с особыми потребностями в школьное образовательное пространство», реализуемого Северо-Осетинской региональной общественной организацией «Ассоциация педагогов-психологов» при поддержке Фонда президентских грантов, и были согласованы с районными управлениями образованием. Активное участие в круглых столах приняли локальные координаторы проекта и руководители муниципальных объединений педагогов-психологов. Модератором круглых столов была руководитель проекта, педагог-психолог, доцент Чшиева Татьяна Лазарбековна.
Своим опытом инклюзивного образования поделились учителя начальных классов Дзбоева Нонна Руслановна (МБОУ СОШ №5 г. Алагир), Громова Ирина Александровна (ГБОУ Школы-интернат г. Моздока), Томаева Гаянэ Владимировна (МБОУ СОШ №4 г.Ардон), Арисланова Людмила Михайловна (ГБОУ школы-интернат г. Владикавказ
Большой интерес вызвало сообщение «Практические упражнения при дисграфии» учителя-логопеда МБДОУ № 11 г. Беслан Крупновой Виктории Васильевны, имеющей многолетний опыт коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все участники круглых столов получили возможность скачать на флэшки подготовленные ей методические материалы.
Участниками круглых столов было отмечено, что инклюзивное образование относится к базовым правам человека, должно представлять собой качественное обучение и являться важным социальным механизмом. Особое внимание важно уделить интеграции учащихся начальной школы, которая способствует достижению ребенком с ОВЗ равного или близкого по возрастной норме уровня развития и позволяет ему на более раннем этапе влиться в среду нормально развивающихся сверстников. Кроме того, интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство важна и для окружающих его сверстников, так как способствует формированию у них адекватного восприятия детей с особенностями в развитии, эмпатии, желания поддерживать, опекать и помогать. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее сензитивным для развития перечисленных особенностей. Все педагоги, участвующие в круглых столах, получили электронных сертификаты.